Как правильно выбрать раму велосипеда

Рама - основа велосипеда

Образно говоря, велосипед состоит из рамы, колес, руля и педалей (в данном случае мы не рассматриваем систему, тормоза и прочий обвес). Рама является основой для велосипеда, его «скелетом», на котором держатся другие части «тела». Несмотря на то, что она выглядит самой простой частью, выбрать раму велосипеда не так просто.

Рамы для велосипедов делятся на несколько групп, исходя из назначения велосипеда. Классический городской велосипед имеет либо закрытый тип рамы (мужской), либо открытый (женский).

мужской и женский тип рамы велосипеда

Закрытый тип представляет собой каркас из так называемых двух треугольников - переднего и заднего. Мужской эта рама называется потому, что имеет верхнюю трубу, препятствующую езде в платьях или юбках. Женская рама верхней трубки не имеет, а нижняя трубка изогнута для наиболее комфортной посадки. 

Складные рамы предусматривают наличие одного шарнира, который позволяет либо совсем разобрать велосипед, либо сложить его пополам для наиболее удобной транспортировки или хранения.

Детские рамы отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и прочностью.

Как определить размер рамы?

Одним из важных параметров при выборе велосипеда является размер рамы. Размер рамы - это размер ее подседельной трубки от места куда вставляется подседельный штырь до центра каретки (крепления педалей). Полученный размер, сопоставляете с указанными размерами в таблице. Существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить оптимальный размер под каждого человека, но даже ориентируясь на базовые параметры, вы можете подобрать для себя оптимальный велосипед. В таблице указаны все ростовки и их соотношение к раме.

Размер рамы в дюймах Ваш рост в см Размер рамы в см Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130 - 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145 - 160 38,1 S (Small) Малый
16" 150 - 165 40,6 S (Small) Малый
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim) Средний
18" 165 - 178 45,7 M (Meduim) Средний
19" 170 - 180 48,3 L (Large) Большой
20" 178 - 185 50,8 L (Large) Большой
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Почему рама должна соответствовать росту велосипедиста?

Существует множество тонкостей – и Вы должны учитывать это выбирая велосипед:

  1. Если велосипед Вам мал – вскоре появится усталость. Ноги не выпрямляются, теряется потенциал вкручивания педалей. Нагрузка на спину за счет неправильной посадки.
  2. Если велосипед Вам велик – отрегулировав седло по высоте, Вы до педалей достаете – возможно к рулю придется тянуться. В такой ситуации – посадка не верная и все тело, будет натянуто. Возможно затекание рук и спины. При маневрах возникнут трудности, за счет ограничения в движении.

Маленький велик – не растянешь, и больше его не сделать. Но если велосипед больше,– Вас спасет замена выноса, с более длинного на короткий. Если седло на рейлах – есть возможность сдвинуть вело седло вперед. Такие фишки – помогут сделать велосипед комфортным с минимальными вложениями.

Очень важно выбрать раму велосипеда под свой рост правильно. Выбор наобум – не подарит радость Вам и пользу вашему здоровью.

Рамы детских велосипедов подбирают.

Выбрать велосипед ребенку, нужно совсем не таким способом как взрослому. Детские байки с колесами 12, 14 и 16 дюймов, принято выбирать по размеру колес. 

Главное правило - не брать велик на несколько лет (на вырост). Если совершая покупку в магазине или базаре, берите ребенка с собой и усадите его на байк. Если малыш ездить еще не умеет, то при опущенном седле, он должен доставать до земли ногами. Это только на первое время. Затем поднимаем седло на такой уровень, чтобы при опущенной педали в нижнее положение, нога сидящего на седле ребенка была полностью выпрямлена.

Материалы рамы

Рама для велосипедов изготавливается из различных материалов, которые подбираются исходя из назначения двухколесного транспортного средства.

Самые простые и дешевые модели велосипедов комплектуются стальной рамой (Hi-ten). Основные достоинства такой рамы - высокая прочность и низкая стоимость. Однако ее большой вес часто перекрывает все положительные моменты. Рамы из низкоуглеродистой стали хороши своей надежностью. Как правило, велосипеды с такими рамами, укомплектованы простейшим навесным оборудованием и пользуются популярностью у новичков, тех людей которые только собираются приобщиться к активному способу жизни.

Вторая по тяжести - хромо-молибденовая стальная рама (Cro-moly, Cr-mol). Она так же прочна и устойчива, но весит меньше стальной. Многие люди, рассматривающие рынок б/у велосипедов, попадаются на обман, аокупая вместо алюминиевого байка, хроммолибденовый. Чтобы не попасться на уловку мошенников - просто возьмите магнит и проверьте - к алюминиевой раме магнит не пристанет никогда. Если рама магнитится - то она точно не алюминиевая

Велосипеды из среднего ценового диапазона ($500 - 1000) обычно комплектуются алюминиевой рамой (Alu). Несмотря на то, что прочностные характеристики у алюминия меньше, его малый вес играет огромную роль. Алюминиевая рама обладает высокой жесткостью, что позволяет увеличивать КПД велосипедиста. как правило, такого класса велосипеды, комплектуются  навесным оборудованием среднего класса, начиная от колесных втулок и заканчивая тросиками. За счет более качественного оборудования, мы получаем целый ряд улучшенных характеристик:

• лучшую маневренность и проходимость за счет низкого веса.

• лучший накат за счет качественных втулок.

• улучшенное переключение передач за счет хорошего навесного оборудования.

Нужно сказать, что на рынке в данный момент пользуются популярностью алюминиевые модели с низкой стоимостью. Но при этом вес таких велов не намного меньше стальных, так как они оснащены самым дешевым навесным оборудованием и другими комплектующими. Не дорогое оборудование как правило изготовлено из стали и поэтому вес значительно увеличивается. Честно говоря, теряется весь смысл алюминиевой рамы. 

Титановые рамы (Ti) весят на 40% меньше, чем стальные, однако по прочности ничем им не уступают, зато существенно уступают в жесткости (т.е. титановая труба будет прогибаться в два раза больше, чем стальная). Плюсами рамы из титана являются: мягкость при езде, хорошее поглощение неровностей дороги, отсутствие коррозии. Отрицательный момент - сложность в обработке и высокая стоимость.

Карбоновые рамы (углепластик) существенно легче алюминиевых, а различные виды углепластика могут потягаться в жесткости со стальными рамами (в три раза превышает жесткость стали и в семь ее прочность). 

Однако прежде чем окончательно выбрать раму велосипеда, обратите внимание на производителя рамы. У хорошего производителя стальная рама будет стоить дороже алюминиевой рамы от неизвестного мастера.

Конструкция рамы

Классическая рама «Диамант» состоит из двух треугольников, образованных пятью трубами различной толщины и диаметра. Она была сконструирована более ста лет назад и используется в настоящее время практически без изменений. Верхняя и нижняя трубы образуют рулевой угол, средняя труба определяет размер рамы и в соединении с верхней трубой образует подседельный угол. Две задние трубы служат для крепления заднего колеса.

Итак, сделаем некоторые выводы:

  • Конструкция рамы зависит от назначения велосипеда. Если вы собираетесь ездить по городу, то не имеет смысла брать агрессивный горный велосипед без крыльев, багажника и с широкими колесами для бездорожья.
  • Самый оптимальный материал рамы - алюминий. При средних нагрузках велосипед с алюминиевой рамой прослужит вам около 10 лет.
  • Выбирая между несколькими приглянувшимися моделями одного ценового диапазона, остановите свой выбор на той, у которой рама от более известного производителя.

Комментарии

Спасибо что объяснили, хорошо написано, прямо и по делу.
Велобум
13 Февраля 2017 00:47
И Вам спасибо что прочитали. Рады помочь Вам.
Полезная статья, сразу во всем разобрался. Спасибо, что объяснили.
Велобум
13 Февраля 2017 00:47
Спасибо Вам. Рады, что смогли помочь.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход