• Ваш список
    “Список сравнения” пуст
  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
+380 50 727 5989 +380 68 697 9959
пн–пт 10:00–20:00, сб-вс 10:00–18:00

Какой лучше выбрать велосипед

Правильный выбор велосипеда – залог того, что катание на нем будет комфортным и эффективным. Прежде чем выбрать ту или иную модель, необходимо определиться с целью покупки. Планируете вы совершать небольшие велопрогулки по городу или хотите всерьез заняться велоспортом, мечтаете отправиться в многодневное путешествие на велосипеде или вам по душе экстремальное катание? В таком вопросе, как выбор велосипеда, универсальных решений не существует, поэтому предлагаем вам ознакомиться с разновидностями современных байков и понять, какой велосипед подойдет именно вам.

Виды велосипедов

Горные

Горные велосипеды созданы специально для езды по пересеченной местности. Такие модели имеют упрочненную раму, как правило, с амортизационной подвеской, поднятую каретку, толстые покрышки, особо прочные колеса. Вместо ободных тормозов в горных велосипедах часто используются дисковые тормоза с обычным или гидравлическим приводом. Современные горные велосипеды имеют немало разновидностей, которые весьма сильно отличаются между собой. Выпускают специализированные модели для стрита, велотриала, скоростного спуска, кросс-кантри, даунхилла и других видов катания. Рассмотрим по подробнее:

Велотриал - это вид соревнований на преодоление разного рода препятствий на велосипеде (бетонные блоки, поваленные деревья, ступеньки и т.п). Данное направление получилд право на жизнь в конце двадцатого века в Испании.  Испанские мототриалисты при обучении детей к данному виду спорта, пришли к выводу, что можно обучать детей данной дисциплине заменив мотоцикл велосипедом. Это помогло избежать повышенного травматизма, и научить азам преодоления препятствий - так стали создавать специальные велосипеды. Соответственно, детей обучали основам на велосипеде, и только потом пересаживали на мотоциклы. Но со временем такие велосипеды достигли неимоверной популярности. И появилась отдельная дисциплина получившая название - велотриал. Первые байки для велотриала, были выпущены компанией "Montesa", сейчас - "Monty".

Благодаря своей зрелищности, возможности выделить и проявить себя, велотриалистов становится все больше. Направление набирает мощнейшие обороты и популярность просто зашкаливает. Люди стали придумывать новые трюки, открывать новые возможности и со временем Велотриал получил ответвление - Стрит триал.

Велосипеды для триала бывают разных типов. Самый популярный - это "Mod" у которого переднее колесо 20" дюймов и заднее в основном 19" дюймов. Так же со временем появились триальные велики с размером колес 24" и 26" дюймов. Как правило байки для данного направления не имеют седла. Во первых оно просто не нужно, а во вторых это лишний вес. Нужно отметить, что вес такого велосипеда колеблится от шести до двенадцати килограмм. Зависит от размера колес, материала рамы и конечно комплектующих. В своем большинстве, рамы триальных байков имеют алюминиевый сплав с применением технологии баттинга (когда трубы еще горячие и мягкие - их вытягивают - и получается, что в местах стыковни (наибольшей нагрузки) трубы толстостенные, и тонкостенные по центрам, за счет чего и достигается снижение веса. Так же, для изготовления рам используют карбон, магний и  и очень редко применяют титан. 

Кареточный узел может быть двух видов:

1. "ISIS" или "Square" определяется тем, какого типа установлена ось каретки. Такие каретки имеют конструкционные отличия в том, что подшипники и ось запрессованы в специальном корпусе. Корпус имеет резьбу с обеих сторон. Соответственно вкручивается в раму. Подобного рода каретки сейчас применяются на большинстве байков.

2. "Spanish Style". Такого типа каретки отличаются том, что подшипники надеты на кареточную ось и устанавливаются методом запрессовки в кареточный стакан рамы.

Городские

Такие велосипеды разработаны для комфортной езды на небольшой и средней скорости в условиях города. Подобные модели могут иметь открытую или закрытую раму, колеса диаметром 28 дюймов, оборудованные грязезащитными щитками, а также дополнительные элементы, призванные сделать езду более комфортной, такие, как например, фары или багажник. В последнее время среди дорожных велосипедов все чаще встречаются модели, имеющие несколько скоростных режимов. При выборе дорожного байка необходимо учитывать, что посадка на таком велосипеде обеспечивает прямое положение спины, что при длительных поездках весьма неудобно.

Складные

Модели складных велосипедов имеют множество вариаций. Чаще всего они оборудованы колесами диаметров от 16 до 24 дюймов, многие модели оснащены переключателем скоростей. Встречаются и так называемые «рюкзачные» складные велосипеды, которые достаточно легко складываются в три раза и помещаются в походный рюкзак или багажник автомобиля.

Двухподвесные

Двухподвесные – это те же самые горные велосипеды, но оборудованные двумя амортизаторами. Такие модели идеально подходят для езды по сложному бездорожью с обилием подъемов, спусков, крутых поворотов и другими преградами.

Круизеры

Круизеры предназначены для неспешных велопрогулок в условиях города, преимущественно, по хорошим дорогам. От обычных дорожных велосипедов круизеры отличаются оригинальным внешним видом. Это больше чем велосипед – это настоящее произведение искусства, невольно привлекающее внимание прохожих. Круизеры отличаются длинными рамами с плавными изгибами труб, имеют широкий руль, удобное седло с пружинами, большое количество хромированных или позолоченных деталей и декоративных элементов.

Хардтейлы

Хардтейлы идеальны для езды по пересеченной местности. Отличительная черта таких моделей – наличие только передней амортизационной вилки. Хардтейлы широко используются при занятиях такими велосипедными видами спорта, как байк-кросс, стрит-байк, триал, слалом, кантри-кросс.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды предназначены для езды на большой скорости по хорошей трассе. Отличительные особенности такой модели – гнутый нисходящий руль, высокая и короткая рама, дополненная жесткой вилкой, узкие шины. Шоссейные велосипеды являются самыми легкими, их вес зависит от класса, используемых материалов и наличия/отсутствия различных второстепенных узлов и деталей – в среднем, около 9 кг. Особая конструкция позволяет на шоссейном велосипеде при одинаковых условиях держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем например, на горном байке. Такие модели легки в управлении и отличаются высокой маневренностью, но из-за низкой посадки они весьма неудобны для неспешных велопрогулок, а узкие шины практически исключают возможность езды по неровным дорогам.

На что опираться при выборе велосипеда

При выборе того или иного вида велосипеда ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Для каких целей и как часто вы планируете использовать велосипед? Будет это транспортное средство или спортивный снаряд? В зависимости от целей, выбирайте велосипед соответствующего типа.
  1. По каким дорогам вы чаще всего будете ездить? Если это бездорожье и грунтовые трассы, присмотритесь к горным велосипедам и велогибридам, если асфальтовые дороги – обратите внимание на шоссейные и дорожные велосипеды.
  1. Будете ли вы использовать велосипед в зимнее время года? Если да, то обратите внимание на наличие дисковых гидравлических тормозов.
  1. Какой у вас рост и вес? В зависимости от индивидуальных особенностей вашего телосложения выбирайте подходящий по размерам велосипед. Если ваш вес более 130 кг, ищите модели с усиленной рамой.
  1. Какую сумму вы готовы потратить на покупку велосипеда? Если вы не уверены, что велосипед вам вообще нужен, имеет смысл обратить внимание на бюджетные модели. Для начинающих спортсменов, туристов и любителей покататься «для себя» подойдут велосипеды, относящиеся к среднему ценовому диапазону. Верхний ценовой диапазон – модели, которые позволят вам уверенно отправиться в дальние путешествия и принимать участие в любительских соревнованиях. Дорогие велосипеды ориентированы на профессиональных спортсменов.

Подводные камни

К сожалению, сегодня, даже в крупных спортивных магазинах легко наткнуться на подделку. Как же понять, что перед вами качественный и оригинальный велосипед? Один из признаков – надпись на раме. Все известные производители сначала наносят на раму все надписи, а затем покрывают ее лаком. На подделках же надписи часто размещаются в виде наклеек и не покрываются защитным покрытием.
При выборе велосипеда важно отдавать предпочтение надежным производителям, но все же большее значение имеет не известность бренда, а класс байка. Выбрать лучше велосипед среди верхних моделей менее известного производителя, нежели велосипед хорошо раскрученной марки, но с оборудованием более низкого качества. При этом стоимость этих двух моделей может различаться совсем незначительно.
Если ваш бюджет достаточно сильно ограничен, а желание купить качественный и надежный велосипед велико, при выборе моделей, в первую очередь, обращайте внимание на качество рамы и откажитесь от дополнительных агрегатов, таких как амортизационные вилки или амортизационные подседельные штыри, дисковые тормоза и т.п. Такие новомодные компоненты, если они качественные, стоят дорого, а дешевые аналоги только мешают при езде.
Многие производители продвигают отдельные модели, используя имена известных спортсменов, которые пользуются  теми или иными велосипедами на соревнованиях различного уровня. Это не более чем рекламный ход. Для серьезных спортсменов велосипеды подготавливают индивидуально, благодаря чему они могут сильно отличаться от предлагаемой в магазине модели
Ваш отзыв
Поставьте оценку
Ваш ответ
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Вы смотрели
Нет просмотренных товаров
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно